Индустрия развлечений, которую составляют парки аттракционов – гигантский и очень прибыльный бизнес во всем мире.

 

В Украине эта индустрия только начинает развиваться. По некоторым данным, оборот услуг рынка аттракционов в нашей стране

исчисляется сотнями миллионов гривень. А объем продаж аттракционов –  более 150 млн. Технический прогресс Современные

аттракционы – это уже не банальные карусели и колесо обозрения, а все более и более «навороченные» развлечения, где используются

все достижения технического прогресса. Все эти достижения можно максимально испытать на экстремальных аттракционах, которые

позволяют ощутить себя альпинистом на вершине Эвереста или испытать радость свободного полета.


Все аттракционы делятся на три возрастных категории. Это – детские, семейные и молодежные (экстремальные), ориентированные на

активный отдых. Что касается ограничений, то они, как и во всех европейских парках, преимущественно ростовые. Почему ростовые –

потому что крепления, обеспечивающие безопасность катания, рассчитаны на определенный рост человека.


Все перечисленные надувные аттракционы и экстремальные устанавливают как на суше, так на воде. В данной статье речь пойдет о

парковых и водных аттракционах. Муниципальная собственность Сегодня по всей Украине насчитывается более 500 функционирующих

парков, из них около 30 можно назвать крупными. Такой парк представляет собой большую – в несколько десятков, а то и сотен гектаров

– зеленую зону. И, по мнению экспертов, это вполне приемлемый показатель, по крайней мере, об остром дефиците мест для культурного

отдыха с детьми говорить не приходится.

 

Правда, с аттракционами, в том числе и в Киеве, как-то не сложилось. В столице шесть городских парков и около полусотни районных, но

именно аттракционов, а не просто качели есть только в парке «Победы» в Дарнице, Гидропарке и др. Да и то выбор там прямо скажем

небогатый. Хотя городские власти много раз обращались к украинским предприятиям и готовы были разместить у них заказы на

производство аттракционов. Но никто браться за такую работу не хочет. Завозить оборудование из Италии или Белоруссии и платить по

$250 тыс. за один небольшой аттракцион – это городскому бюджету не под силу. Беда отечественной индустрии развлечений в том, что

большинство парков находится в муниципальной собственности и влачит жалкое существование: аттракционы старые, морально

устаревшие и давно утратившие интерес у посетителей («возраст» каруселей 20-25 лет, закупались они в основном в России и Белоруссии,

да и средняя изношенность оборудования 80%). Существенный «плюс» – низкая стоимость их услуг.

 

Никто сейчас от муниципальных парков прибыли не требует, потому и срабатывает принцип: работает парк кое-как и ладно.

Единственный выход – внедрять частный капитал, выделять в парках места, где бы предприниматели могли размещать свои зоны

развлечения. Тем более что такие примеры уже есть и они успешны. Скорые деньги постепенно частный бизнес отвоевывает себе место

под солнцем и в управлении парками.  

 

 

×