Вибір місця для розміщення
Причем следует присматривать не просто проходное место, а место массового скопления отдыхающих. Выбор места для размещения
горки для детей требует проведения минимально необходимых маркетинговых исследований — посещаемости площадки, ее
доступности по транспорту, уровня благосостояния потенциальных посетителей. По общему мнению специалистов, идеально подходят
парки отдыха,детские площадки, зеленые зоны около супермаркетов. Чтобы разместить горку надувную в парке, я должен заключить
договор размещения с администрацией. Именно размещения, а не аренды: земля принадлежит государству, дирекция парка — арендатор.
В договоре будет указано, что должен сделать арендодатель (предоставить площадь, доступ к электросети, охрану, ограждение), а также
сумма вознаграждения.
Предприниматели советуют по возможности размещать свой парковый аттракцион рядом с другими. Мало кто готов ехать куда-
нибудь в субботу, чтобы развлечь своего ребенка на одном лишь батуте. Больше парковых аттракционов — больше народа, больше и
вам клиентов,— рассуждают предприниматели.— Меньше потратитесь на рекламу, народ уже будет знать, что в этом конкретном месте
стоят надувной игровой комплекс для детей. Место размещения надувного аттракциона должно быть ровным и чистым:
бетонная, асфальтовая площадка или грунт.
Вопрос безопасности пневмо-аттракционов довольно серьезный и стоит того, чтобы
уделить ему пристальное внимание. Не так просто установить детский батут, он должен иметь якоря — бетонные блоки, не
позволяющие ему улететь при ветре. Таскать такие блоки с собой — представьте себе сами. Если батут маленький, еще куда ни шло. Чем
больше батут, тем больше должны весить блоки. Наши предприниматели заливают в старые покрышки бетон или вкапывают блоки в
землю, а уж к ним крепят батут. Или металлические колья длиной не менее 0.8 м., диаметром не менее 12 мм., на одном конце упор для
крепления веревки, забивается в землю под 45 градусов к горке или батуту. При эксплуатации на загрязненных поверхностях следует
использовать специальную подстилку, чтобы низ батута не так сильно протирался и пачкался.
Как предупреждают аттракционщики, следует помнить о том, что отличительной чертой бизнеса такого рода является сезонность. Сезон в
Украине и России начинается 1 мая, заканчивается 15-30 сентября. Разумеется, на аттракционный бизнес это накладывает
серьезные
ограничения. А кроме того, в летний период все могут спутать дожди, что, впрочем, негативно сказывается на любом сезонном бизнесе,
будь то продажа кваса или мороженого. А если лето дождливое, то этот процесс становится по-настоящему утомительным.
Когда наступают холода, пневматические аттракционы можно попробовать разместить в торгово-развлекательных центрах. Но это не
так просто. "Самый маленький пневмонадувной батут с компрессором имеет размеры 3 х 5 м и высоту около 2,5-3 м, это минимум 15
кв. м. Управляющая компания торгово-развлекательного центра вместо аттракционов с удовольствием разместит у себя, например,
стойки по продаже сотовых телефонов. Оборот у этих тумбочек будет значительно больший, чем у огромного батута для детей".
Правда,эксперты оговариваются, что вопрос о размещении аттракционов в межсезонье в торгово-развлекательных центрах (ТРЦ) не
всегда воспринимают в штыки. "Это зависит не только от региона, но и от лояльности руководства данного ТРЦ. Ведь игровые
комплексы не только предпринимателю прибыль приносят, но и клиентов приводят в этот центр". Поскольку эксплуатация
аттракционного оборудования не является лицензионным видом деятельности, все необходимые документы, нужные для начала
работы- это сертификат соответствия ГОСТу, тех.паспорт на изделие, санитарно-гигиеническое заключение и разрешение Гостехнадзора.